Автоблокировка замков дверей

Многие говорят, что неплохо было бы если б машина запиралась при включении зажигания или начале движения.

Так вот, доступные варианты блокировки замков
— Выкл
— Начало движения
— Блокировать при начале движения / разблокировать при выключении зажигания
— Блокировать при перемещении с P
— Блокировать при перемещении с P / разблокировать при перемещении на P

Автоблокировка замков дверей

Нам понадобится
— ELM 327 (лучше ELS27 — он быстрее в разы и надежнее)
— Программа Forscan

Не хочу кошмарить, но и не предупредить не могу. Конфигурирование блоков автомобиля — это не чёс яиц. Не стоит конфигурировать на ощупь и перебирать случайные, непроверенные цифры. Конфигурация управляет не только опциями, но и, например, электропитанием модулей. Так что, тыкая не зная что тыкаешь, можно тупо это что-то спалить к ебене фене, т.к. конфигурации могут быть взаимоисключаемые. Не даром для каждого VIN свой уникальный набор конфигураций, выданный на заводе.

Начнем

— Качаем и устанавливаем лучший софт для мазды и форда от отличных ребят — ForScan

— Для кодирования блоков нам понадобится бесплатная расширенная лицензия

Автоблокировка замков дверей

— Подключаем ELS к компьютеру, затем к диагностическому разьему мазды.
— Открываем ForScan, включаем зажигание на машине и соединяемся

Автоблокировка замков дверей

— …и заходим в программирование блоков. Нам нужен блок R_BCM (as-built)

Автоблокировка замков дверей

Автоблокировка замков дверей

Внимание! Первым делом сохраните копию оригинальной конфигурации, нажав «Сохранить все»

Forscan очень наглядно интерпретирует блоки конфигурации. Тут их 4 блока по 10 байт каждый. Каждый блок конфигурации начинается с адреса блока в шине can. В данном случае 7B7 = r_bcm блок, 720 — это приборная панель, 706 — это камера переднего вида FSC(у кого есть) и тд. Затем идет номер секции 7B7-01. Первая секция — это всегда конфигурационный данные, которые мы и будем менять. А последний байт 7B7-01-01 — это порядковый номер блока. три блока в секции 01, 02, 03.

Вторая и третья(у некоторых модулей) секция 7B7-02-xx, XXX-03-01 — это обычно секции хранящие данные о динамических или пользовательских настройках модуля (обычно эти настройки можно менять через меню авто непосредственно в приборке или в бортовом компьютере)

Таким образом первые 4 байта (7B7-01-01 = 07 B7 01 01) — это адрес блока. Его редактировать нельзя (да и не нужно)
Следующие 5 байт — это байты конфигурации. В моем случае 1550 0006 E3 = 15 50 00 06 E3
Последний байт блока это контрольная сумма блока. Перед записью, блок проверяется на корректность и на допустимые значения. Рассчитать контрольную сумму для первого блока можно простым побайтным сложением адреса — 7B7-01-01 1550 0006 E3 = 07+B7+01+01+15+50+00+06+E3= OE. К счастью, можно не заморачиваться с расчетом контрольной суммы, т.к. forscan сделает это за вас.

N.B. Все значения и подсчеты в конфигурации ведутся байтами (по две цифры) в шестнадцатиричной системе.

Как я уже говорил, конфигурация блоков индивидуальна. Поэтому не стоит ожидать что ваша конфигурация будет 100% идентична с моей. Какие-то значения могут совпадать, какие-то будут отличаться.

Чтобы активировать опцию автозапирания нужно изменить 2 байта (это 4 цифры).

Меняем 6 байт в блоке 7B7-01-01 c вашего значения на «D0» (английская D и ноль).
Меняем 9 байт в блоке 7B7-01-02 с вашего значения на «00» (ноль ноль) или «20» (два ноль) встречается на некоторых комплектациях.

UPD.
По поводу байт — все просто
Переведите свое значение из 16-ричной в двоичную систему счисления.

Обычно значение 9 байта с завода «08» в HEX (шестнадц)
«08» HEX = «0000 1000» BIN (двоич)
меняя на «20» получаем
«20» HEX = «0010 0000» BIN отключили 5 бит (Бит, НЕ Байт) и включили 3 бит,
если менять на «00»
«00» HEX = «0000 0000» BIN (просто отключается 5 «заводской» бит)

таким образом 00 является более «условно безопасным» действием, т.к. не добавляет ничего лишнего.

Еще можно поэкспериментировать и наложить биты друг на друга
0000 1000 («08» HEX) + 0010 0000 («20» HEX) = 0010 1000 BIN («28» HEX) значение «28» в 9 байте второго блока
Все это один из способов обратного инжениринга. Перебираешь варианты и смотришь результат.

Повторяйте за мной. Должно получиться вот так

Автоблокировка замков дверей

— Нажимаем записать, на предупреждение о несоответствии контрольной суммы отвечаем утвердительно.
— Выключаем зажигание и снова включаем
— Идем в настройки на бортовом компютере авто и донастраиваем, выбирая нужный вариант запирания

Работает на дорестайле и рестайле

Материал взят с БЖ Korogodsky

 

Посмотрите так же

Обновление ГУ 70.00.100A

Обновление ГУ 70.00.100A

По ссылке Вы найдете сам архив с прошивкой и файлик с порядком обновления ГУ на …