CX-3 быть, CX-4 проезжает мимо
Запустить российские продажи в своё время не удалось из-за слабого курса рубля, однако вовсе не из-за того, что цена импортированной машины показалась дилерам высокой – наоборот!
Дилеры машину посмотрели, оценили и попросили разместить заказы как можно скорее.
Однако, штаб-квартира Mazda оказалась против.
Дело в том, что в начале 2016 года производство CX-3 было ещё очень ограниченным, поэтому кроссовер отгружали на те рынки, где маржа, переведённая в твёрдую валюту, была выше.
И хотя с тех пор рубль не укрепился, но объёмы продаж возросли – именно поэтому появились реальные перспективы вывода машины на рынок.
На российском рынке СХ-3, вероятнее всего появится не в нынешнем календарном году, а через один финансовый год.
Расшифруем.
Финансовый год многих автомобильных компаний, в том числе и у Mazda начинается со второго «календарного» квартала и длится 12 месяцев.
Стало быть, именно в промежуток с апреля 2020 года по апрель 2021 года СX-3 и начнут завозить в Россию.
Нам же представляется целесообразным, что будет скорее 2021 год или может быть даже позже: к тому времени будет выпущено уже второе поколение CX-3, и заходить на рынок целесообразнее именно с ним, а не с уходящей машиной.
Кроме того, вспомним, что у Mazda есть ещё кроссовер CX-4, представленный публике в 2014 году на автосалоне в Шанхае и получивший признание китайской публики.
Эта модель полностью спроектирована с учётом требований китайского покупателя, собирается в Китае и фактически представляет собой СХ-5, только более тесную.
Российское представительство в своё время считало «экономику» модели и выходило, что у нас она стоила бы столько же, сколько и CX-5.
Как сказал нам источник, «ощущения простора в CX-4 нет, высокой посадки – нет, багажник маленький, и мы не сможем уговорить российских покупателей брать машину по цене CX-5». Грубо говоря, этот автомобиль в Россию не приедет совершенно точно.