Инженеры Skyactive G 2.5T

Инженеры Skyactive G 2.5T

Друзья, перед Вами 2 инженера, именно они придумали новое «сердце» в автомобили бренда мазда. Именно они разрабатывали систему с 2011 года, проводили тесты и совершенствовали все.

Инженеры Skyactive G 2.5T

Yamagata и Murotani.

Yamagata: Разработками турбомотора я занялся еще 12 лет назад. Сам процесс создания занял не так много времени, но вот сроки разработки с запланированными не совпали. Практически все время я уделял исследованиям и разработкам двигателей в Техническом научно-исследовательском институте Mazda, но в то время НИИ обладал минимальными шансами на массовое производство и многие открытия отправились лежать на «полки».

Сегодняшний турбо — это технология, которой я добился впервые за свою 30-летнюю работу в Mazda Corp. Это действительно потрясающе.

Инженеры Skyactive G 2.5T

Разработкой турбодвигателей я занимаюсь долгое время и каждый раз сталкиваюсь с одними и теми же проблемами, некоторые были решены, некоторые нет и это не очень хорошо, небольшие улучшения есть, но эволюция так не рождается.

Был намек на понимание концепции. На ранних этапах исследования выяснилось, что производительность наддува улучшается за счет сокращения маршрута выхлопных газов.

На самом деле — это случай, который кажется невозможно реализовать из-за проблемы компоновки двигателя. Но, даже если теория правильная, какой механизм вы бы использовали для ее реализации? Чтобы понять это, нам нужна была другая идея.
Однажды меня попросила жена очистить газовую плиту дома. Во время чистки меня осенило, когда я наблюдал за воздухозаборником газовой плиты. три сопла расположены рядом друг с другом на части, которая регулирует поток выхлопных газов, может возникнуть «явление идеальной жидкости». Вот так и возникла новая технология этой турбосистемы. Я никогда не думал, что чистка газовой плиты приведет к первой в мире технологии (ха-ха).

Инженеры Skyactive G 2.5T

Murotani: Я занимался разработками в правильной работе при сверхвысоких температурах двигателя. Мы сделали много анализов и моделировали ситуации, меняли формы и материалы, для достижения лучших результатов. На этапе тестирования в реальных транспортных средствах возникли проблемы и нам необходимо было их решить в срочном порядке. Если не решить эти проблемы, то мы не сможем перейти к следующему этапу.

Проблемы были решены, нет, не мной, нас целая команда которая решала все сложности по мере их поступления. Решая проблемы мы стали получать лучшие показатели, тем самым только улучшая «систему». Только командная работа и дала результат. Мы смогли реализовать турбодвигатель, который изначально казался только мечтой.

Что касается турбомотора, все еще есть возможности для улучшения, но на данный момент мы полностью удовлетворены проделанной работой.
Я искренне благодарен за то, что я завершил турбодвигатель, которого я никогда раньше не видел.  Очень горжусь тем, что у меня есть двигатель, которого нет в мире.

Инженеры Skyactive G 2.5T

Посмотрите так же

Mazda 6e - eSkyactiv

Mazda 6e — eSkyactiv

Торговая марка Mazda 6e намекает на электрифицированное будущее седана среднего размера. Компания Mazda подала заявку …