Mazda возвращается на рынок электрических внедорожников с новой моделью, стремясь превзойти по продажам меньший и менее производительный MX-30.
- Mazda разрабатывает новый полностью электрический внедорожник, дебют которого ожидается до конца этого года.
- Недавняя заявка на регистрацию товарного знака намекает, что компактный внедорожник получит название CX-6e.
- Скорее всего, он будет основан на платформе Changan, но в 2027 году появится еще один специализированный электромобиль.
Пока все глаза прикованы к следующему поколению, бензиновому CX-5 с гибридной силовой установкой, чтобы составить конкуренцию Toyota RAV4 2026 года , Mazda тихо готовит полностью электрический внедорожник схожего размера, чтобы отвлечь внимание и покупателей от Tesla Model Y.
Этот компактный внедорожник станет вторым продуктом сотрудничества Mazda и Changan после седана 6e (продаваемого в Китае как EZ-6). В результате он, скорее всего, разделит свою основу с внедорожником Deepal S07, который доступен как в полностью электрической версии , так и в версии с увеличенным запасом хода.
Mazda CX-6e может поставляться с вариантами аккумуляторов на 68,8 кВт·ч и 80 кВт·ч, предлагая максимальный запас хода около 500 км. Один электродвигатель может выдавать мощность от 215 до 255 л. с. (160–190 кВт / 218–255 л. с.). Версия с увеличенным запасом хода, скорее всего, будет иметь под капотом 1,5-литровый двигатель в паре с меньшим аккумулятором.
Внутри Mazda CX-6e, скорее всего, получит ключевые компоненты с седаном 6e, такие как 10,2-дюймовая цифровая приборная панель, проекционный дисплей и 14,6-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы. Как и в других моделях линейки внедорожников Mazda, салон будет отделан высококачественными материалами, что соответствует более премиальному позиционированию бренда.
CX-6e, скорее всего, будет иметь схожие габариты с Deepal S07, длина которого составляет 4750 мм, а колесная база — 2900 мм. Это ставит его в тот же размерный ряд, что и недавно обновленная Tesla Model Y и Mazda CX-60 с двигателем ICE.
В дополнение к электрифицированным седану и внедорожнику, разработанным в сотрудничестве с Changan, Mazda подтвердила, что работает над еще одним предложением EV . Ожидается, что новая модель появится к 2027 году и будет ездить на совершенно новой, разработанной внутри компании основе.
Эта, пока не названная модель, станет первым электромобилем Mazda, использующим специальную платформу, поскольку MX-30 базируется на модифицированной версии существующей архитектуры SkyActiv. По словам компании, эта архитектура будет поддерживать электромобили с «продвинутым дизайном, превосходным удобством и увеличенным запасом хода». Кроме того, в своей будущей продуктовой стратегии Mazda сообщила, что изучает возможность добавления опции силовой установки PHEV.
Mazda также подтвердила, что новый BEV будет использовать цилиндрические батареи, поставляемые Panasonic, произведенные на новом заводе в Японии . Кроме того, Mazda работает над собственной разработкой литий-ионных батарей высокой плотности для будущих BEV и PHEV к 2030 году и продолжает исследования в области технологии твердотельных батарей для более отдаленного будущего.