Mazda разрабатывает технологию двухроторного двигателя, чтобы удовлетворить жажду к мощности

Роторный двигатель Mazda снова оказывается в центре внимания, но на этот раз это не просто ностальгический отзыв о славных днях RX-7. Вместо этого он тихо формирует электрифицированное будущее бренда. Вместо того чтобы следовать хорошо проторенной дорожке электромобиля, Mazda выбирает нетрадиционный путь, проектируя двухроторную гибридную систему, чтобы сбалансировать мощность, эффективность и постоянно затягивающуюся петлю норм выбросов.

 Генеральный директор Mazda Масахиро Моро недавно сообщил, что разработка роторных двигателей бренда ускоряется в сторону двухроторной конфигурации, устраняя, по его словам, критический недостаток однороторной установки: она просто не вырабатывает достаточно мощности для удовлетворения потребностей рынка. Новость последовала после после того, как главный дизайнер бренда Масаси Накаяма подтвердил, что Iconic SP был «разработан с реальным намерением превратить его в серийную модель в не столь отдаленном будущем». Гибридная установка Iconic SP также оснащена компактным роторным двигателем с двумя роторами, работающим в качестве расширителя запаса хода вместе с трансмиссией электромобиля. При презентации в октябре 2023 года Mazda хвасталась способностью системы сокращать выбросы до 90% при работе на углеродно-нейтральном топливе.

В интервью Масахиро Моро рассказал о целях роторного двигателя и сложностях проекта: «Я хочу роторный двигатель, который соответствует очень строгим нормам выбросов. Это будет серьезная проблема. Но, мы очень близки».

Mazda разрабатывает технологию двухроторного двигателя, чтобы удовлетворить жажду к мощности

Генеральный директор добавил: «Если мы думаем о рынке, одного ротора недостаточно. Для выработки большего количества энергии необходимо два ротора. Мы провели испытания с одним ротором. На следующем этапе мы перейдем к двум. Роторы вращаются отдельно в разных камерах с одним валом. Нам нужно вырабатывать больше электроэнергии. Два ротора будут вырабатывать больше энергии, что больше соответствует требованиям рынка».

Хотя генеральный директор четко обозначил двухроторный роторный двигатель как генератор энергии, патентный чертеж, поданный в июне 2024 года, намекает на то, что Mazda может изучать альтернативные варианты применения этой технологии.

Патент, о котором сообщает японское СМИ Best Car , описывает двухместное спортивное купе с роторным двигателем, установленным за передней осью, который передает мощность на задние колеса через установленную сзади коробку передач transaxle. Система также включает в себя двигатели-ступицы в передних колесах, получающие энергию от аккумуляторной батареи , расположенной за сиденьями. В отличие от конфигурации range-extender, электродвигатели можно отключить, что позволяет роторному двигателю выступать в качестве единственного источника энергии.

Такая установка ознаменовала бы значительный отход от подхода с расширением диапазона, предлагая более традиционное ощущение спорткара, это несомненно, приветствовали бы фанаты роторного двигателя. Однако такая конструкция столкнется с теми же проблемами по выбросам, о которых упоминал Моро.

 

Посмотрите так же

Mazda CX-5 2026 года: новая гибридная система раскрыта в патентах

Mazda CX-5 2026 года: новая гибридная система раскрыта в патентах

Mazda может представить новую модель в ближайшие месяцы. Mazda погружена в разработку следующего поколения CX-5 …