Euro NCAP проверил на безопасность очередную партию новинок: водородный кроссовер Hyundai Nexo, седаны Lexus ES и Mazda 6, хэтчбек Mercedes-Benz A-класса и «каблучки» Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Rifter.
Тестовые протоколы Euro NCAP становятся всё длиннее: примерно половину «портянки» занимает исследование системы автоматического аварийного торможения (AEB), которая уже практически стала стандартным оснащением для новых машин, выходящих на европейский рынок. Не за горами появление беспилотных автомобилей, и Euro NCAP начал разрабатывать методику испытаний систем автономного вождения
Lexus
Новый Lexus ES продемонстрировал хорошую работу систем активной безопасности: AEB не допустила контакта с препятствием ни в одном из испытаний, а вот система удержания в заданной полосе оказывается беспомощной в большинстве критических ситуаций. В пассивной безопасности японского премиального седана есть один серьезный прокол: при фронтальном ударе о стену манекен пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидящий на заднем сиденье, поднырнул под ремень, в связи с чем защита тазовой области была оценена на «двойку», то есть существует большой риск получения травм, несовместимых с жизнью. Кроме того, при боковых краш-тестах оконные боковые подушки безопасности раскрылись не полностью. Тем не менее эксперты Euro NCAP сочли возможным присудить Лексусу ES седьмого поколения максимальные 5 звёзд итогового рейтинга.
Mazda 6
Обновлённая Mazda 6 третьего поколения приехала на тесты Euro NCAP в кузове универсал. Итоговая оценка – 5 звёзд при практически тех же оговорках, что у Лексуса. При фронтальном ударе о стену субтильный пассажир-манекен поднырнул под ремень – оценка «плохо» за защиту тазовой области. Система удержания в полосе пасует в большинстве критических ситуаций. Система AEB достойно выдержала большинство испытаний, но не видит велосипедистов.
За троицу «каблучков» Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Rifter отдувался только Peugeot – двум другим автомобилям просто засчитали его оценку на родственных, так сказать, началах, то есть каждому дали по 4 звезды. При фронтальном ударе о стену зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок на грудной клетке и шее водителя, а при фронтальном ударе о деформируемый барьер – на грудной клетке переднего пассажира. Система AEB работает так себе: допускает столкновения не только с пешеходами и велосипедистами, но и с автомобилями. Зато система удержания в полосе работает хорошо и страхует водителя в большинстве критических ситуаций.