«Я не хочу ничего делать, кроме автомобилей, которые будут работать именно так как вы хотите»
Прежде всего, основной целью было создание двигателя где Вы полностью могли бы контролировать крутящий момент и не беспокоится о расходе топлива и не боялись устраивать поездки на дальние расстояния.
У мазды есть большое количество двигателей, например есть дизельные двигатели с хорошим крутящим моментом, которые полюбились клиентам, но не стоит забывать и про клиентов, которым нравятся бензиновые двигатели. Поэтому мы и решили объединить разработки по «дизелю» и совместить их с бензиновыми моторами, тем самым получив хороший крутящий момент и добиться меньшего расхода топлива. Легкий и экономичный мотор помогает снизить общую стоимость, что должно только способствовать радости клиента.
Когда я был студентом, огромное количество времени я проводил на треке, брал мощную машину, загружал багажник и сажал пассажиров в салон и проводил тесты по крутящему моменту. Я понимал что авто с большим крутящим моментом чувствует себя намного лучше и управляемость повышалась в разы, что способствовало меньшей усталости. Но я понимал что плата за топливо в такой машине явно была не дешевой.
Тогда я и понял что нужен мотор с хорошим крутящим моментом и хорошей экономией топлива и он определенно должен только радовать клиента.
В создании турбомотора всегда есть 2 серьезные проблемы — 1. Управляемость и крутящий момент, а 2. Экономия топлива. Вы сами понимаете, что с точки зрения экономии топлива показатели намного занижаются и это приводит к потере мощности. Именно эта задача и была перед нами, создать двигатель с максимальной экономией и хорошей мощностью авто.
Турбонаддув, высокая степень сжатия, расширение диапазона низкого потребления топлива — задача, которая потеряла здравый смысл давно. Для меня подобная задача была словно восхождение на Эверест и каждый раз я оказывался внизу. Мы постоянно меняли детали, проектировали, меняли аппаратное и программное обеспечение, меняли технику и поставщиков и все это для доведения дела до финала. Мы реализовывали технологии, которых никогда не было и отправляли их в мир. Все что мы делали и будем делать, ради довольных лиц наших клиентов. Я думаю, что каждый ответственный человек, который был вовлечен в развитие, работал с этими чувствами и понимал это, поэтому команда стала единым целым.
Основным моментом с которым нам пришлось бороться — «турбо яма» или «турбо лаг», очень много времени было потрачено на эту проблему и задачи поставленные «отделу исследования разработок» дали свои плоды. Наш департамент развития массового производства всегда борется за то, чтобы улучшить технологию разработки до качества серийного производства.
Я очень рад, что завершил такой «прорывный турбодвигатель». Прошло почти 20 лет с тех пор, как я участвовал в разработке, но есть много двигателей, которые так и не покинули отдел разработок.