Затраты на эксплуатацию — 90 000 км

Прошло уже 3 года и 3 месяца с момента покупки автомобиля и я подготовил очередной отчет по затратам на эксплуатацию, на этот раз по состоянию на 90 000 км.

Машина всё так же радует, негативных эмоций от эксплуатации нет.

Приобрел и повторно заменил пыльник переднего левого тормозного цилиндра (в предыдущий раз купил низкокачественное изделие Febest и решил не дожидаться, пока он порвется, в этот раз по рекомендациям купил Frenkit (номер по каталогу 257077)). При пробеге 88 500 км было выполнено ТО – 90 000 км (в том числе был заменен болт сливного отверстия картера на нормальный с внешним шестигранником от Mazda СХ-7). На пробеге 88 800 км были заменены ремни генератора и помпы, а также натяжной ролик и сам натяжитель (я думал, что натяжитель отходит хотя бы 150 000 км, но нет – при этом пробеге он уже потек), кроме того, были проверены и отрегулированы углы схождения и развала передней и задней осей. Купил 4 бесцокольные лампочки для замены перегоревшей в подсветке номера, будет потеплее – поменяю.

В декабре 2016 года начал развиваться скол на стекле (был скол от камня диаметром 3 мм, продержался около года), сейчас уже пошло несколько трещин в разные стороны, но стекло пока не менял, попозже поменяю.

Собственно затраты на эксплуатацию за пробег 0 – 90 000 км:

Пункт 1. Бензин.

Режим езды особенно не поменялся. Москва (пробки), иногда трасса и свободная Москва. Однако удельный пробег упал и езды по пробочной Москве будет несколько меньше (на работу езжу в основном на метро, 1-2 дня в неделю на автомобиле).

Средний расход бензина за 90 000 км составил 9,12 л / 100 км (данные бортового компьютера).

Расходы на бензин за данный пробег составили: 1 800 + 1 300 + 1 800 + 1 900 + 1 000 + 1 900 + 1 200 + 1 600 + 1 400 + 1 000 + 500 + 1 600 + 1 800 + 1 600 + 1 600 + 1 600 + 1 700 + 1 900 + 1 800 + 1 700 + 1 900 + 600 + 1 500 + 1 600 + 1 000 + 1 300 + 1 400 + 1 500 + 1 300 + 1 500 + 1 700 + 1 900 + 1 700 + 1 400 + 1 300 + 1 400 + 1 500 + 1 700 + 1 500 + 1 600 + 1 700 + 1 800 + 1 500 + 1 600 + 1 500 + 1 500 + 1 900 + 1 500 + 1 800 + 1 700 + 1 900 + 1 700 + 1 900 + 1 800 + 1 800 + 1 900 + 1900 + 2 000 + 1 800 + 2 000 + 1 700 + 2 250 + 2 250 + 2 000 + 1 900 + 1 800 + 1 900 + 1 800 + 1 800 + 1 900 + 1 700 + 1 900 + 1 900 + 2 000 + 2 000 + 1 500 + 1 900 + 2 000 + 1 700 + 1 800 + 1 700 + 1 800 + 1 800 + 1 700 + 1 600 + 1 700 + 1 700 + 1 800 + 1 800 + 1 600 + 1 800 + 1 800 + 1 900 + 1 900 + 2 000 + 1 700 + 2 000 + 1 900 + 2 000 + 1 800 + 1 700 + 1 700 + 1 900 + 1 700 + 1 700 + 1 900 + 1 800 + 1 900 + 1 900 + 1 900 + 2 000 + 1 700 + 2 000 + 1 100 +1 800 + 1 700 + 1 900 + 1 800 + 1 800 + 1 600 + 1 800 + 1 900 + 1 900 + 1 900 + 1 900 + 1 700 + 2 000 + 2 000 + 2 000 + 900 + 2 000 + 1 700 + 1 700 + 2 000 + 1 800 + 1 700 + 1 700+ 1 700+ 1 800 + 1 900 + 1 700 + 1 600 + 1 400 + 1 700 + 2 000 + 2 000 + 1 800 + 2 000 + 1 800 + 1 800 + 1 800 + 2 000 + 1 900 + 2 000 + 1 800 + 2 000 + 2 000 + 2 000 + 1 900 + 1 700 + 1 900 + 2 000 + 2 000 + 2 000 + 1 800 + 1 900 + 1 900 + 1 800 + 2 200 + 1 700 = 299 000 рублей.

Посчитаю фактический средний расход бензина за данный пробег: на бензин было потрачено 299 000 рублей, то есть при средней стоимости одного литра 37,5 рублей (в начале 2015 года АИ-95 стоил 34 рубля / л, сейчас стоит 41 рубль / л, будем брать усредненное значение), получается, что было куплено 7 973,33 литра бензина. Сейчас почти пустой бак (как и при покупке автомобиля), то есть всего за пробег 0 – 90 000 км было израсходовано 7 973,33 литра бензина.
Посчитаю средний расход бензина за этот пробег: 100*(7 973,33 / 90 000) = 8,85 л / 100 км.

Как мы видим, реальные данные по расходу несколько ниже показаний бортового компьютера.

Итого на бензин: 299 000 рублей.

Затраты на эксплуатацию — 90 000 км

Пункт 2. Обслуживание.

Плановые ремонты и з/ч за пробег 80 000 – 90 000 км:

Смазка для направляющих тормозных суппортов TRW 25 грамм (номер по каталогу PFG110) – 200 рублей;

Выполнено ТО – 90 000 км. Стоимость работ составила 6 215 рублей. Запчасти были закуплены и учтены ранее.

Заменены приводные ремни генератора и помпы, приводной ролик и натяжитель. Ремни куплены заранее (и учтены соответственно), натяжитель с роликом – уже на месте, в Мазда СТО. Стоимость работ и натяжителя с роликом составила 12 750 рублей.

Неплановые ремонты и з/ч за пробег 80 000 – 90 000 км:

Пыльник переднего тормозного цилиндра Frenkit (номер по каталогу 257077) — 319 рублей;

Купил 4 бесцокольные лампочки для замены перегоревшей в подсветке номера – 140 рублей.

Больше за этот пробег затрат в разделе Обслуживание не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 80 000 км) и получим: 115 362 + 319 + 200 + 6 215 + 12 750 + 140 = 134 986 рублей.

Итого на обслуживание: 134 986 рублей.

Затраты на эксплуатацию — 90 000 км

Пункт 3. Прочее.

В этот раздел входят все остальные затраты на эксплуатацию, которые не вошли в первые два. За пробег 80 000 – 90 000 км были произведены следующие затраты:

Штрафы – 1 000 рублей (сфотографировался на Нагатинской набережной, камера новая Ураган-ВСК-2, мой радар детектор ее не обнаружил, а также попал на штраф за неправильное расположение на проезжей части в Калужской области);

Транспортный налог за 2016 год – 9 550 рублей;

Грин-карта (ездили по делам в Республику Беларусь) – 800 рублей;

Страховка ОСАГО на 2018 год – 4 700 рублей;

Омывайка – 430 рублей;

Мойка – 500 рублей;

Больше за этот пробег затрат в разделе прочее не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 80 000 км) и получим: 134 563,25 + 1 000 + 9 550 + 800 + 4 700 + 430 + 500 = 151 543,25 рублей.

Итого на прочее: 151 543,25 рублей.

Затраты на эксплуатацию — 90 000 км

Выводы по затратам на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 90 000 км (в скобках буду писать изменение удельных показателей (в %) по сравнению с удельными показателями по состоянию на 80 000 км):

Итак, общие затраты на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 90 000 км составили: 585 529,25 рубля или 6,51 рубля / 1 км ( + 1,56 %), из них:

затраты на бензин – 3,32 рубля / 1 км ( + 1,22 %);

затраты на обслуживание – 1,50 рубля / 1 км ( + 4,17 %);

затраты на прочее – 1,68 рубля / 1 км ( 0,0%);

Средние удельные затраты:

в день – 545 рублей / 1 день ( — 10,09 %);

в месяц – 14 918 рублей / 1 месяц (- 10,09 %), из них на бензин 7 617 рублей / месяц (-
10,34%).

в год – 178 993 рублей / год (- 10,09 %).

Амортизацию пока не считаю, так как по состоянию на сегодня моя машина стоит дороже (как минимум не дешевле), чем покупалась (из-за постоянно поднимающихся цен на автомобили).

Средний удельный пробег:

в день – 75 км / 1 день (- 11,76 %);

в месяц – 2 293 км / 1 месяц (-11,76 %);

в год – 27 513 км / 1 год (-11,76 %).

Затраты на эксплуатацию — 90 000 км

Затраты на эксплуатацию — 90 000 км

Из данного анализа делаем вывод, что по состоянию на 90 000 км удельные показания затрат на эксплуатацию имеют тенденцию к стабилизации и даже несмотря на определенные вложения (транспортный налог, ОСАГО, замена натяжителя, ремней, регулировка сход-развала), уровень удельных затрат на эксплуатацию практически не изменился и всё четче прослеживается тенденция к установлению сбалансированного уровня общих удельных затрат на уровне 6,5 — 7,5 рублей / 1 км. Полагаю, что примерно этот уровень значения удельных затрат на эксплуатацию автомобиля будет сохраняться в дальнейшем с минимальными колебаниями в обе стороны.

Спасибо за уделенное внимание!

Материал предоставлен Vladislav123

Посмотрите так же

Обвесы на Mazda 6 GJ

Обвесы на Mazda 6 GJ

Как-то давно на форуме была тема, но пропала. Собственно было принято решение создать отдельный пост …